Friday, September 28, 2007

На чем социальные сети и мобильные операторы мбудут зарабатывать

1. Реклама. Мой прогноз на будущее рекламы:
Мобильные телефоны станут главным рекламным носителем - потому что будут самым эффективным средством рекламы.

Судите сами:
Приходящий СМС не проигнорируешь, это факт!
Потом, мобильные операторы могут определять положение абонента и передавать локализованную рекламу. А это почти гарантия отклика абонента на рекламный призыв, если еще и знаешь его мотивацию.
А для этого ничего не мешает фиксировать историю абонента по мобильным транзакциям.

Цепь доходов от мобильных сделок содержит все записи финансовых операций поставщиков, включающих акционерные компании, банки и телекоммуникационные компании. Добавляя мобильность с возможностью постоянного повсеместного доступа, эффективность могла бы улучшиться, если все счета выставлялись на мобильный телефон или кредитную карточку.

В настоящее время операторы зарабатывают на платных подписных услугах. Среди них может быть электронная почта, возможность загрузки контента (мелодий или картинок), а также использование мобильного доступа в Интернет для голосований или работы с различными сервисами. Однако подписная модель постепенно должна смениться другой – рекламной. Это позволит сделать услуги более доступными, так как провайдерам не нужно будет взимать деньги с потребителей – за все будут платить рекламодатели.

2. Постепенно теряющие свои былые прибыли мейджоры и небольшие
рекорд-лейблы обращают свой взор на новый способ продажи принадлежащей
им музыки – через социальные сети, блоги и фанатские сайты.

Проще говоря, конечная цель бизнесменов – разместить кнопку «Купить» в
профилях меломанов на страницах всех онлайн-проектов, где они
зарегистрированы, а также – в идеале - предложить им разместить такую
кнопку на своих личных страницах. По аналогии с Last.fm, на страницах
пользователей в режиме реального времени будет отображаться
воспроизводимая ими в данный момент музыка, и напротив каждого трека
должна стоять соответствующая кнопка, нажатие на которую переместит
пользователя в тот или иной интернет-магазин. Таким образом, каждый
юзер станет одновременно каналом продвижения музыки и пунктом ее
продажи.

Постепенно проникая в социальные сети, представители музыкальной
индустрии надеются дать новый сильный толчок развитию рынка цифровой
музыки, столь необходимый в свете непрекращающегося падения продаж
физических носителей. Однако, несмотря на бешеную популярность
социальных сетей, еще неизвестно, смогут ли они стать полноценной
платформой для музыкальных продаж.

На первый взгляд, описанная модель способна работать безотказно.
Огромный интерес публики к социальным сетям (напомним, на MySpace
насчитывается около 70 млн. активных пользователей ежемесячно)
сопряжен с возможностью объединения различных пользователей, исходя из
их интересов, местоположения и других критериев. Именно такие
сообщества («объединения») помогают пользователям выбрать из всего
контента один или несколько действительно интересных и необходимых им
треков (продуктов), например, когда юзеры размещают в своих профилях
ссылки на них, таким образом рекомендуя посетителям своей страницы
обратить внимание на конкретные композиции, группы или альбомы. В
качестве примера здесь можно привести случай, когда более 9 млн.
пользователей MySpace разместили в своих профилях ссылку на один из
последних синглов группы Fall Out Boy.

Компания Snocap, чей сервис MyStore дает артистам возможность
продавать треки со своих страниц на MySpace, недавно запустила новую
услугу Spread The World, позволяющую меломанам «копировать»
музыкальный магазин на свои персональные страницы, включая блоги и
вообще любое свое «присутствие» в Сети. Глава компании Расти Руефф
(Rusty Rueff) сравнивает это с сетью торговых автоматов. Эта система
была одобрена Warner Music Group и EMI Music, и она позволяет
продавать музыку как напрямую на их вебсайтах, так и на страницах
артистов на MySpace и личных страницах обычных пользователей.

Ясно, что эта модель довольно сильно отличается от ныне действующей,
когда для приобретения цифровой музыки покупателям необходимо зайти на
сайт специально созданного для этих целей онлайн-магазина вроде
iTunes.
«Система будет максимально децентрализована, - говорит представитель
EMI Music Барни Рэг (Barney Wragg). – Кнопка «Купить», которую вы
разместите, сможет вести как на сайт магазина iTunes, так и на
страницу любого другого ритейлера. Это облегчает нашу задачу помочь
определенным, конкретным артистам».

В то же время предложенная модель обладает и своими минусами. Прежде
всего, для новичков, людей, плохо ориентирующихся в Интернете,
социальные сети до сих пор не могут являться рынком, оставаясь лишь
одним из многих мест для общения. Даже президент MySpace Том Андерсон
(Tom Anderson) считает, что большинство пользователей пока не готовы
покупать музыку на страницах его сервиса и заходят туда по иным
причинам и с иными целями. Еще в марте на музыкальной конференции
South by Southwest он говорил о том, что его продажа цифровой музыки
«не является большой частью бизнеса MySpace», и планов по развитию
этого направления у его компании пока нет.

Скорее всего, по крайней мере, на первом этапе социальные сети лишь
дадут импульс для роста продаж цифровой музыки, но не смогут
децентрализовать ныне существующую систему. Доходы индустрии наверняка
возрастут, однако составить серьезную конкуренцию iTunes вряд ли
удастся. Здесь встает вечный вопрос, связанный с DRM-защитой
продаваемых файлов. Представители бизнеса четко осознают, что любой
музыкальный файл, который нельзя воспроизвести на iPod, будет сложно
продать, независимо от того, кто будет выступать в качестве продавца.
В момент своего запуска сервис MyStore делал ставку на продажу музыки
независимых и «не принадлежащих» ни одному из лейблов артистов,
которые не настаивали на установке защиты на файлы с их музыкой.
Позже, как известно, EMI стала первым мейджором, начавшим использовать
эту платформу для продажи «незащищенной» музыки.

При этом второй из участвующих в программе MyStore мейджоров – Warner
Music – продолжает настаивать на применении защиты от копирования,
разработанной Microsoft, предполагающей продажу музыкальных файлов в
формате WMA. Руководитель Snocap и MyStore Расти Руефф уже указал
Warner на неприемлемость этой модели. «Если файл можно воспроизвести
на iPod, у него лучшие шансы быть проданным, - заявил он. – И
единственная возможность добиться этого – это использование формата
MP3».

Описанная выше система уже начинает заявлять о себе на практике: по
данным статистики, с момента запуска MyStore в декабре прошлого года
количество зарегистрированных пользователей (регистрация необходима
для покупки музыки через этот сервис) ежемесячно увеличивается на 50%.
Количество загрузок купленных файлов увеличивается на 40% в месяц.
Индустрия не собирается останавливаться на опыте Snocap: полным ходом
идет разработка стратегии монетизации музыки, предлагаемой на Last.fm
и IMEEM. За социальными сетями последуют блог-сервисы вроде TypePad,
Blogspot и WordPress.

«Социальные сети – это сети будущего.Их можно назвать MTV нынешнего
поколения, - заявил Расти Руефф в интервью западной прессе. – Если вы
хотите продавать музыку там, где желание покупателя максимально
совпадает с его возможностью ее приобрести, делайте это в месте, где
находятся слушатели».

No comments: