Friday, January 5, 2007

Обращение к главе Google Russia

Уважаемый Владимир Анатольевич!

Парадоксальная складывается ситуация: компанию номер один в мире по поиску, невозможно найти! У меня есть коммерческое рпедложение, которое, уверен на 100%, заинтересует Вас. Однако найти Ваш офис, чтобы передать его – нереально.

Поэтому я решил, что раз Магомет не может найти гору – пусть гора его найдет. Поиск – основная функция Вашей компании. Я разместил данное обращение на Вашем сервере, на блоге с названием, в котором фигурирует название Вашей компании – с тем, чтобы Ваша компания могла продемонстрировать, как быстро может осуществить такой легкий поиск.

Все-таки, Google позиционируется как клиентоориентированная компания. Поэтому я рассчитываю на то, что это мини-тестирование будет воспринято Вами правильно. В знак своей доброй воли, я заодно протестирую на публике ряд обоснованных предложений для Google, которые не входят в наше Коммерческое предложение, и являются Рождественским подарком для Вас. Те, кто раньше Вас обнаружат здесь эти идеи – это будут, надо полагать, настоящие асы Интернета, и их мнению можно будет доверять

Нижеизложенные идеи давно витали в воздухе, я лишь структурировал их, адаптировав под стратегию Google и ситуацию с потребительскими трендами.

Главным трендом ближайших лет будет интерактивность. Но те компании, кто будут ждать оформления этого тренда, потеряют преимущество. Изменения нужно инициировать, а не ждать, пока они потащат тебя за собой. Google необходимо возглавить тренд интерактивности, и вот каким образом и механизмами.

  1. Кастомизированный пользовательский поиск.

В информационном обществе, во главе угла – эксперты. Но у каждого – свое мнение, и в огромном объеме результатов выдачи Интернет-поиска, невозможно определить, какому источнику верить. Как правило, люди верят тому мнению, которое ближе к их собственному. Поэтому основополагающим конкурентным премуществом Google может быть система ранжирования сайтов экспертов, в зависимости от профиля позиций и интересов пользователя, осуществляющего поиск.

Помимо получения конкурентного преимущества, Google тем самым увеличит сои доходы от контекстной рекламы. Ведь сейчас отдельные специалисты умеют так эффективно проводить поисковую оптимизацию сайтов, что в первых строках выдачи оказываются сполошь их клиенты. И многие компании платят им деньги, вместо того, чтобы платить Google. Но самое вредное в таких специалистах - это дискредитация ими самой идеи поиска: когда на одной странице выдачи один и тот же сайт – это заставляет обращаться к другим поисковикам.

  1. Товарный поиск.

Это то, что может сделать Google королем не только Интернета, но и торговли вообще.

Главное желание потребителя при поиске нужного товара – не переплатить.

Google может перехватить всех клиентов EBAY, а также покупателей обычных товаров, если введет систему Best Price. Нажав эту кнопку при поиске нужного товара, пользователь должен получить сайты его ближайших продавцов, ранжированные по увеличению цены данного товара.

Доход Google – от продавцов, участвующих в данной системе, и от более эффективной (а значит, и более дорогой) контекстной рекламы брендов в результатах выдачи людям, которые уже хотят покупать!

  1. Дружеский поиск.

Человек – коллективное существо, он так устроен, что ему важнее всего – отношения. Все общество держится на простом принципе «ты мне – я тебе».

Google получит решающее конкурентное преимущество, если введет поиск людей, которые могут оказать ту или иную услугу, м сорвет куш – если введет Интернет-валюту, которой можно расплачиваться за такие дружеские услуги.

Эмиссия данной валюты может производиться путем начисления очков за размещение рекламы Google на своих сайтах. Эти очки можно обналичить, а можно использовать на «Поиск друга». Набрав в данной поисковой строке то, что хочешь (найти работу, или нужного человека), получаешь список тех, кто готов это сделать. После исполнения твоего желания, ты передаешь в качестве оплаты код, соответствующий определенному количеству очков Google.

Набор желающих оказать услугу, будет происходить путем регистрации анкеты, в которой указываешь области своей компетенции, а также людей и компании, к которым имешь доступ. На такой базе данных, систематизированной по интересам, Google может зарабатывать миллиарды.

А еще десятки миллиардов долларов ежегодно Google может зарабатывать на этой валюте, при ее использовании для таких целей, как пари. Индустрия азартных игр имеет оборот в сотни миллиардов долларов. А наша валюта к тому же гуманна, не дает проиграть больше, чем заработал!

Вот только три очевидных идеи, которые у меня для Вас есть. Другие, менее явные идеи еще больше помогут Google в реализации ее целей. Для их обсуждения я и хочу встретиться с Вами.

Более того, для иллюстрации моих идей и серьезности намерений, я предлагаю Вам пари: даю 1 000 долларов, если вы отзоветесь на данное обращение в течении 10 дней. Сегодня 5 января 2007 г., и каждый день, приближающий нас к 15 января, оценивается в 100 долларов. Уверен, что Вы оперативно меня найдете.Но если Вы 15 января еще не ответите, я автоматически начислю проигранную сумму к нашему Коммерческому предложению.

Я не сомневаюсь, что Вы примете наше Коммерческое предложение. Оно даже сильнее, чем вышеуказанные идеи. Поэтому его я могу передать только Вам лично.

Опять же, готов держать пари на то, что оно Вам понравится. Все-таки, как нужен такой механизм, как интернет-валюта, для пари! Но даже без валюты, любой из этих пунктов серьезно облегчил бы жизнь пользователям Интернета. С этим, я думаю, все согласятся.

Призываю всех, кто согласен со мной, отозваться. Интернет будет таким, каким хотим его видеть мы – пользователи!

Эдуард Мушинский,

Бренд-консультант.

1 comment: